Как экономить на рекламе. Практические советы.
В этой статье мы поговорим о способах экономить на рекламе и о том, как сократить рекламный бюджет.
Дилемма предпринимателя.
Что бы предприятие развивалось его необходимо рекламировать. О нем надо рассказывать. Но, к сожалению реклама стоит дорого. А свои кровные отдавать так не хочется…
Тем более, что реклама это услуга. А измерить услугу не так просто.
Крупные компании решают эту проблему очень просто, они выделяют на рекламный бюджет определенный процент прибыли. Задача рекламного отдела правильно распределить эту сумму.
В предприятиях поменьше все несколько сложнее. В лучшем случае есть должность маркетолога (он же дизайнер, копирайтер и т.п.). Ну а в большинстве малых и средних предприятий эту функцию выполняет сам директор, зачастую он же и владелец.
Отдавать деньги на рекламу всегда жалко. Идеальный бизнес это когда деньги на рекламу не вкладываются, а клиенты идут. Просто мечта.
Сарафанное радио.
Конечно идеальный способ рекламы, когда клиенты сами рассказывают друг другу о Вас. Главное правило «сарафанного радио»: делай свое дело качественно и хорошо и люди найдут к тебе дорогу. Однако эта правило касается и негатива. Довольный клиент расскажет о Вас паре человек, недовольный – десятку.
На первый взгляд это совершенно бесплатный метод рекламы. Однако мало кто задумывается, что правильная организация «сарафанного радио» тоже требует вложений. Это также требует проведения определенных рекламных кампаний. Однако у этого метода есть один большой плюс, стоит вложиться на начальном этапе и запустить процесс, дальше он начинает работать самостоятельно.
Главное не дать этому процессу затухнуть, подбрасывая «уголья в печь», запуская новые рекламные акции.
Кстати, можете обращаться ко мне за консультацией, если Вам интересно запустить «сарафанное радио» о своем бизнесе.
Как оценить эффективность рекламы?
Самая распространенная ошибка предпринимателей это отсутствие контроля результата рекламной кампании. Это удивительно! Люди платят деньги за рекламу. И совершенно не хотят прилагать усилий, чтобы узнать, принесла эта реклама результат или нет.
Порой мне приходилось практически силой заставлять своих клиентов организовывать систему контроля за рекламными кампаниями.
Чтобы узнать насколько эффективной оказалась рекламная кампания, нужно привести ее результат к простым численным показателям. Это может быть количество звонков, переходов на сайт, степень узнаваемости бренда и другое.
Контроль тоже требует небольших затрат. Это не всегда денежные затраты. Очень большую роль играет правильная организация системы контроля. Во всех случаях это можно решить уже имеющимися силами.
В конечном итоге все сводится к увеличению числа заключенных сделок.
Чем нам может помочь интернет? Интернет-маркетинг.
Интернет изменил мир. Теперь он доступен везде: компьютеры, планшеты, ноутбуки, телефоны.
Признаюсь, я даже температуру на улице смотрю через сервис сотового телефона).
И конечно эта среда тоже стала полем для рекламных кампаний. Однако у интернет-рекламы есть очень большое преимущество. Интернет-реклама имеет очень точный прицел. Вы получаете возможность нацелить ее на конкретную группу потребителей. Задать возраст, пол, место проживания. Это открывает перед нами уникальную возможность: не просто кричать о себе, а предлагать потенциальному покупателю тот товар, который его действительно заинтересует.
Возможности у интернета просто потрясающие. Это и поисковая реклама, когда Ваше предложение появляется только после того как человек введет определенный поисковый запрос. Пример: Вы занимаетесь производством дверей. У Вас есть предложение. Я могу Вам помочь сделать так, чтобы Ваше предложение появлялось в первых строках после того как любой человек наберет в поиске «купить дверь».
Конечно, Вы можете сделать эту рекламную кампанию сами. Однако «дьявол кроется в деталях». Залог Вашего успеха именно в правильной настройке рекламной кампании. И здесь у Вас есть выбор: прочитать кучу литературы и пройти различные обучающие курсы или довериться профессионалу.
Реклама в социальных сетях.
Сегодня трудно найти человека, у которого нет аккаунта в соцсетях. Пусть «одноклассники», пусть «вконтакте» или «Facebook!, но он есть практически у каждого.
Реклама в социальных сетях позволяет не просто рассказать о себе, но и получить вполне конкретных клиентов.
Посчитано, что в среднем большинство людей проводит в социальных сетях около часа в день.
Социальные сети это очень эффективный способ рекламы. Особенно, если учесть, что рекламную аудиторию можно настроить под специфику своего товара. В этом я тоже могу Вам помочь.
Видов интернет рекламы очень много. О них можно писать очень долго. Но пора подвести итог.
Реклама в интернете избирательна. С ее помощью можно очень точно настроить свою аудиторию. Интернет-реклама эффективна.
И самое главное: многие виды интернет-рекламы используют систему оплаты за результат.
То есть Вы оплачиваете, только те объявления, которые действительно заинтересовали покупателя. А это существенная экономия Ваших денег.