Тренды и тенденции в веб-дизайне и дизайне сайтов в 2015 году.
Наша жизнь течёт и меняется год за годом. Что-то становится модным, а что-то забывается и навсегда уходит из нашей жизни. Точно так же, наступивший 2015 год принёс нам несколько новых трендов, подтвердил значимость уже существующих и избавился от всего лишнего и бесполезного в веб-дизайне. Предлагем повнимательней взглянуть на всё, что ждёт нас в этом году в сфере дизайна веб-сайтов и приложений.
Что мы сохранили?
Адаптивная вёрстка.
Веб-сайты по-прежнему верстают с учётом всех возможных разрешений экрана. В 2014 году в российском секторе Интернета доля мобильных браузеров двух основных платформ (Android и iOS) составила около 35%. Если прибавить сюда остальные мобильные устройства с учётом большего распространения мобильных технологий на Западе, можно предположить, что около половины всех пользователей веб-сайтов заходят с мобильных устройств. А значит адаптивная вёрстка будет только набирать свою популярность из года в год. Например, компания Apple добавила адаптивность своему сайту лишь в этом году, спустя 7 лет, после запуска своего первого iPhone. Например, Talk PR
Жизненные фотографии.
Постановочные студийные фотографии отходят назад всё сильнее. Сейчас предпочтение всё чаще отдают простым жизненным фотографиям,отражающим реальные эмоции обычных людей.
Видео-фон.
Благодаря технологиям HTML5 и JavaScript сейчас практически каждый без проблем подключает видео на своём сайте в качестве фона. И правильно делает — видео-фон — очень эффектная и цепляющая внимание фишка. Главное — не переборщить с размером файла,отключить звук и предложить замену для мобильных устройств,не поддерживающих воспроизведение видео в таком формате.Например, Focal Point Homes
Одностраничные сайты.
Большинству пользователей сейчас гораздо удобней просто крутить колесо мыши без остановки, чем искать отдельные куски информации на вкладках сайта. Располагая всю информацию на одной странице,можно легко отфильтровать всё ненужное и сфокусировать внимание пользователя на том, что действительно важно. Например, Mijlo
Огромные шрифты.
Использование шрифтов различного размера лучше сказывается на восприятии пользователем информации. Грамотно расставив акценты,можно подсказать посетителю, на что обращать внимание в первую очередь. Листая журнал, мы в сперва смотрим на крупные заголовки,и лишь потом читаем дальше, если заинтересовались. Например, Squares Conference
Каких новшеств ждать от сайтов в 2015 году?
Бесшовные сайты-приложения.
Пользователям нравится опыт взаимодействия с мобильными приложениями. Все действия осуществляются плавно и последовательно — всегда знаешь, что произойдёт дальше. С большой вероятностью в 2015 году мы увидим много веб-сайтов, представляющих из себя полноценные приложения и системы не имеющие «швов». Такие сайты создают ощущение, что все элементы взаимосвязаны друг с другом и плавно перетекают из одного состояния в другое.
Сайты-истории.
Благодаря описанному выше эффекту, с каждым днём появляется всё больше сайтов, описывающих цельную историю в едином стиле. Такие сайты предлагают очень оригинальные способы представления контента и взаимодействия с ним пользователя.
Clean & Material Design.
В 2014 году компания Google привнесла в индустрию веб-сайтов и мобильных приложений свою новую концепцию — Material design — дополняющую концепцию минимализма и упрощения от Apple. Теперь простого упрощения недостаточно — каждый элемент должен быть продуман до мелочей, выполнять строго определённые функции и оказывать влияние на всё окружение. Основная цель — объединить простоту внешнего вида с понятной любому пользователю логикой поведения.
Навигация, как в приложениях.
Сейчас всё чаще основная навигация выносится в отдельный блок,скрытый за пределами основного экрана. Всё, что указывает на наличие меню — небольшая кнопка-гамбургер. Такая концепция вполне имеет право на развитие и существование, но помните — многим пользователям пока не знакомы мобильные приложения, поэтому три полоски в углу для них — совершенно незнакомый объект.
С чем мы прощаемся в дизайне сайтов в 2015 году?
Со всем ненужным.
Казалось бы, куда проще? Однако, это не так — практически на любом сайте можно найти и отсечь лишние элементы. Достаточно просто задать себе вопрос — что даёт моему сайту эта штука? Если «это просто красиво», то можно прощаться с этим. Ну если только это не настолько красиво, что разрушит весь сайт в случае удаления.
Итог.
Общая тенденция в 2015 году осталась неизменной. Большинство веб-сайтов упрощаются, отсекая всё лишнее и облегчая интерфейс. В итоге, это позволяет не только сфокусировать внимание пользователя на самом важном, но и повысить производительность всего сайта в целом.
Вероятнее всего, сюда можно добавить ещё десятки других трендов и новшеств. Мы выделил основные, на наш взгляд, которые зададут основной вектор развития интернет-ресурсов в 2015 году.